Особенности проверки СРО

04 апреля

Проверка саморегулируемой организации часто производится по инициативе субъекта предпринимательства, который в будущем желает стать её частью. Благодаря подобной процедуре, заинтересованные лица получают сведения относительно степени надёжности, компетентности, а также ответственности фирмы.

Проверка производится по финансовым соображениям, так как членство в СРО требует определённых вложений, и сотрудничество с недобросовестной организацией может повлечь за собой неоправданные расходы.

Этапы проверки

Подобная процедура выполняется в соответствии с определённым алгоритмом, нарушение которого влечёт за собой проблемы. Он состоит из следующих этапов:

  1. Выдачи участнику партнёрства уведомления. Документ включает в себя требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, страховой контракт и сведения о квалификации сотрудников.
  2. Заполнения специальной анкеты. Бумага подготавливается представителями компании, которая подвергается проверки.
  3. Осуществления камерального контроля документальной разновидности. За прохождение этого этапа отвечает партнёрство.
  4. Назначения выездной проверки СРО. Подобная мера имеет место, когда при изучении документации выявляется различные нарушения или недостоверная информация.
  5. Вынесения вердикта по итогам контрольных мероприятий. Решение принимается представителями саморегулируемой организации.

Описанная процедура необходима для обеспечения максимально плодотворного и выгодного сотрудничества.

Правовые основы проверки

Законодательство РФ позволяет повысить уровень качества производимых работ за счёт предъявления высоких требований к членам СРО. Процедура проводится на основании:

  1. Статьи 6 закона о СРО. В ней указано, что в рамках проверки можно разрабатывать и контролировать условия членства, следить за соблюдением установленных правил и деятельностью всех участников.
  2. Статьи 55.5 градостроительного кодекса. Согласно ей, во время проведения процедуры можно устанавливать стандарты системы контроля и к сертификации управления качеством.

Если начинают использоваться описанные законодательные акты, то проверка теряет формальный характер.

Разновидности процедуры

Проверка компетентности и надёжности производится при различных обстоятельствах и подразделяется на:

  1. Камеральную. СРО требует представить документы, содержащие сведения об уровне квалификации сотрудников, а также уставы.
  2. Выездную. Деятельность членов партнёрства подвергается анализу на месте расположения фирмы.
  3. Внеплановая. Подобные процедуры часто инициируются посредством жалоб на деятельность членов СРО. Ещё они производятся в соответствии с правилами некоммерческого партнёрства, а именно по истечении срока исправления выявленных нарушений или при поступлении заявлений об угрозе жизни и здоровью граждан. Во время анализа особое внимание уделяется фактам, содержащимся в жалобе.
  4. Плановые. Они проводятся в ежегодном режиме и представляют собой форму контроля соблюдения правил членства в СРО. Анализу подвергается документация, связанная с оборудованием, производственными помещениями и кадровым составом.

Каждая разновидность имеет свои особенности и производится в конкретной ситуации.

Какая документация подлежит анализу?

Когда саморегулируемая организация подвергается проверки, то она должна представить для осмотра определённые документы в независимости от причины проведения. Изучаются бумаги, в которых содержатся:

  1. Общие сведения о компании. Необходимо представить актуальную выписку из ЕГРЮЛ.
  2. Данные относительно состава и численности инженерно – технического персонала.
  3. Отметки о кадровых изменениях, произошедших за определённый период.
  4. Сведения о наличии или отсутствии дипломов, подтверждающих соответствующее образование работников.
  5. Данные относительно сертификации.
  6. Сведения, подтверждающие прохождения фирмой аттестации ИТР.
  7. Данные об объектах, на которых производились работы, связанные с допуском СРО.
  8. Отметки о заключении разнообразных договоров и суммах, фигурирующих в них.

Успешное прохождение процедуры проверки позволит уберечь организацию от большого количества проблем.

ГК ВТБ Консалт

Телефон горячей линии: 8 (800) 707-13-63
E-mail: info@vtbrf.ru

115172, г. Москва, Котельническая наб. дом 25, стр 1

450106, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 130, БЦ Треугольник, этаж 5, офис 6

Информация о компании